Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МОУ СОШ №2 с.п. Баксаненок занимает площадь в -33734 м2. ОУ размещена в двухэтажном здании, построенном в 1984 году. Проектная мощность здания - 350 учащихся, фактическая наполняемость -301 учащийся.
На территории земельного участка размещена спортивная площадка с футбольным полем, беговой дорожкой, ямой для прыжков. Имеются зоны для отдыха: установлены скамьи.
Оборудованы зоны: физкультурно-спортивная (футбольное поле, баскетбольная площадка, беговая дорожка и полоса препятствий), хозяйственная, игровая (игровая зона для учащихся начальных классов). Территория школы ограждена забором. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое покрытие. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. Имеется водопровод, канализация, собственная котельная с газовым отоплением. Электросвязь осуществляет «Ростелеком».
Сведения о наличии учебных кабинетов:
1. кабинеты нач. классов – 6
2. кабинет химии –1
3. кабинет математики –1
4. кабинет русского языка и литературы – 2
5. кабинет истории и обществознания–1
6. кабинет технологии - 1
7. кабинет кабардинского языка и литературы – 2
8. кабинет биологии – 1
9. кабинет английского языка - 1
10. кабинет географии– 1
11. кабинет музыки - 1
12. кабинет ОБЖ– 1
13. кабинет информатики – 1
14. кабинет физики - 1
15. зона отдыха для лиц с ограниченными возможностями здоровья -
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий:
В лаборантских физики, химии и биологии, и технологии (для девочек) имеются все необходимые учебно-лабораторные оборудования для проведения практических занятий.
- кабинет физики
- кабинет химии
- кабинет биологии
- кабинет информатики
- кабинеты технологии
Сведения о библиотеке:
Библиотека с выходом в Интернет
Книжный фонд
Книжный фонд |
Всего |
Общее количество |
8729 |
В том числе: |
|
Учебники |
5030 |
Учебно-методическая литература |
24 |
Художественная литература |
3495 |
Подписки |
0 |
Энциклопедии и справочники |
100 |
Учебные пособия |
80 |
Сведения об объектах спорта:
№
|
Спортивный объект
|
Краткая информация об объекте
|
1
|
Спортивный зал
|
общая площадь – 162 кв.м
разметка - баскетбол, волейбол;
оборудование: шведская стенка, баскетбольные кольца и щиты, канаты,
волейбольные стойки
В наличии имеется необходимый спортивный инвентарь и спортивное оборудование для оснащения образовательного процесса, соответствующий образовательным задачам:
- мат гимнастический;
- перекладина;
- канат для перетягивания;
- гимнастическая стенка;
- козел гимнастический;
- мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные;
- скакалки;
- волейбольная сетка;
- баскетбольные щиты
|
2
|
Спортивная площадка (на территории школы)
|
общая площадь – 3200 кв.м
оборудование: шведская стенка, баскетбольные кольца и щиты, волейбольные стойки
|
Сведения о наличии средств обучения и воспитания:
Средства обучения и воспитания обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
2. Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
3. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
5. Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, глобус и т.д.)
7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)
В школе имеются следующие технические средства обучения, достаточные для организации образовательного процесса в соответствии с обязательными требованиями:
Наименование
|
Кол-во
|
Наличие компьютерной базы
|
|
Количество персональных ЭВМ
|
78
|
из них:
|
|
- приобретённых за последние три года
|
37
|
- используются в учебных целях (количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)
|
78
|
Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ
|
1
|
- в них рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места учителя
|
24
|
Наличие библиотечно-информационного центра
|
1
|
- рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места библиотекаря
|
3
|
Количество интерактивных комплексов |
3 |
Количество интерактивных досок
|
9
|
Количество мультимедийных проекторов
|
9
|
Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет)
|
Да
|
тип подключения: модем, выделенная линия, спутниковое
|
ВОЛС (оптика)
|
Количество персональных ЭВМ, подключённых к сети Интернет
|
36
|
Количество персональных ЭВМ в составе локальных сетей
|
36
|
Наличие в учреждении электронной почты
|
Да
|
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет
Скорость Интернета -50 Мбит/с
|
Да
|
Множительная и копировальная техника
|
Принтеры-14
|
другое
|
Экраны-1
|
Доступ в здание МОУ "СОШ №2" с.п. Баксаненок инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается с помощью пандуса.
Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся,
в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В школе имеется современная столовая площадью 178 кв.м. на 91 посадочных мест, просторная, светлая.
Школьная столовая расположена на первом этаже. Пищеблок оснащен технологическим и холодильным оборудованием: пароконвектомат, две электроплиты 4-х камфорная, имеются разделочные столы, шкаф для хранения хлеба, моечные ванны для мойки столовой и кухонной посуды, горячая и холодная проточная вода. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. В школе имеется 1 холодильник и 2 морозильные камеры, предназначенные для хранения разного вида продуктов, причем каждого вида отдельно. Их наличие помогает сохранить качество продуктов до непосредственного их приготовления. В пищеблоке расположены помещения для хранения овощей, сыпучих продуктов. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в три перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. У входа в обеденный зал стоят 6 умывальников для мытья рук обучающихся.
Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Горячие завтраки для обучающихся готовятся на месте, в школьной столовой, которая работает в соответствии с утвержденным графиком. В целях организации контроля за питанием школьников создана комиссия, в состав которой входят родители и члены администрации школы. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Во время приема пищи в обеденном зале организовано дежурство педагогов. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Используется десятидневное меню в соответствии с нормами СанПиН. В столовой поставлен кулер.
Персонал школьной столовой систематически проходит специальную подготовку, все аттестованы на знание санитарно-гигиенических норм и правил. Медосмотр проходят регулярно.
Ежедневно до девяти часов утра происходит учет наличного состава обучающихся.
На поставляемую продукцию с поставщиком имеется договор.
В школе обучается 301 обучающиися. За счет бюджетных средств федерального и муниципального уровня организовано бесплатное горячее питание учащихся 1-4 классов ( 113 учащ.) в размере не менее 65,07 рублей в день на одного ребенка. Горячее питание для учащихся 5-11 классов ( 188 чел) организовано в заявительном порядке за счет средств местного бюджета из расчета 7 рублей в день на одного ребенка с родительской доплатой в размере 500 руб.
2 учащихся с ОВЗ получают бесплатное двухразовое питание. Обучающимся с ОВЗ, на дому одному из родителей (законному представителю) обучающихся предоставляется компенсационная выплата не более 90 руб. в день на одного ребенка за счет средств бюджета Баксанского муниципального района.
В столовой оформлен информационный уголок, содержащий приказ об организации горячего питания, график работы столовой, утвержденное ежедневное меню, журналы учета посещения учащимися столовой.
О наличии диетического меню в ОО - диетического меню в ОО на 2023-2024 учебный год нет
Перечень юридических лиц и ИП, оказывающих услуги по организации питания в ОО - Юридических лиц и ИП, оказывающих услуги по организации питания в ОО нет
Перечень юридических лиц и ИП, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в ОО:
Индивидуальные предприниматели: 1. Боготов Л.Х.
2. Шебзухов М.М.
Перечень поставляемых продуктов
Телефон "Горячей линии" по вопросам организации горячего питания 8(866)3436140
Ответы на вопросы родителей по питанию
Анкета школьника (заполняется вместе с родителями)
Ежедневно медицинским работником школы проводится контроль качества и порядок приготовления пищи, а так же за соблюдением санитарных норм и правил.
Горячим питанием обеспечены все обучающиеся 1-11 классов и учащиеся, относящиеся к льготной категории.
Медицинское обслуживание учреждения обеспечивается органом здравоохранения, специально закрепленным за школой медицинским персоналом по договору, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников и обучающихся.. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием.
В учреждении регулярно проводится плановая диспансеризация и вакцинация учащихся и педагогов, оказывается первая медицинская помощь, проводятся уроки и занятия физкультурой на воздухе, спортивные кружки, физминутки.
Сведения о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям:
Договор на предоставление услуги доступа к сети Интернет
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Школа оснащена компьютерной техникой.
В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет.
Кабинет библиотеки является общедоступным для учителей и обучающихся школы, в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. Компьютерный класс и библиотека имеют локальную сеть и выход в Интернет.
Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Электронные образовательные ресурсы
Для инвалидов и лиц с ОВЗ есть версия сайта для слабовидящих.
В библиотеке на компьютере установлена программа для слабослышащих Petrolex
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ доступно в разделе "Доступная среда"
|