Медицинское обслуживание в школе обеспечено
ГБУЗ «ЦРБ» г.о.Баксан и Баксанского муниципального округа с.Баксаненок
Адрес школы: КБР, Баксанский р-н с.Баксаненок, ул. Дж.Х. Быкова, 96
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка –
… это, прежде всего, забота о гармонической полноте
всех физических и духовных сил,
и венцом этой гармонии является радость творчества».
В. А. Сухомлинский
Медсестра
Хакулова Ирина Хасановна, 1982 года рождения.
Окончила Нальчинское медицинское училище в 2002 году по специальности: фельдшер.
Общий стаж работы – 10 лет. Стаж работы в МОУ «СОШ№2» с. Баксаненок – 4 года.
тел. 8-886634-36-140
Медицинский кабинет
В МОУ «СОШ№2» с. Баксаненок есть медицинский кабинет, в составе которого имеются – кабинет приема, процедурный кабинет, изолятор.
Оснащение медицинского кабинета:
1.Весы медицинские – 1
2. Ростомер – 1
3.Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта - 1
4. Тонометр – 1
5. Фонендоскоп – 1
6. Биксы – 4
7. Жгут резиновый кровоостанавливающий – 2
8. Термометр медицинский – 10
9. Пинцет – 4
10. Ножницы – 2
11. Грелка резиновая – 1
12. Пузырь для льда – 1
13. Лоток почкообразный – 3
14. Шпатель металлический – 40
15. Холодильник для вакцин и медикаментов – 1
16. Плантограф – 1
17. Весы напольные электронные – 1
18. Кушетка – 2
19. Шкаф канцелярский – 1
20. Шкаф аптечный – 1
21. Медицинский столик – 1
22. Письменный стол – 2
23. Стулья – 4
24. Носилки – 1
25. Лампа бактерицидная – 1
26. Динамометр – 1
27. Шприцы – в достаточном количестве
28. Жгут венозный кровоостанавливающий – 6
29. Емкости для дезинфекции – 5
30. Охлаждающе – согревающий пакет - 4
31. Уборочный инвентарь для текущей и генеральной обработки.
В процедурном кабинете отведено специальное место для постановки Р. Манту с необходимыми медицинскими принадлежностями. В медицинском кабинете имеется:
1. Сумка для оказания неотложной помощи с необходимым набором медикаментов.
2. Аварийная аптечка по СПИДу.
3. Спецодежда для разведения дез.раствора.
Документация медицинского кабинета.
1. План работы медсестры.
2. План санитарно-просветительной работы в школе.
3. Список учащихся.
4. Список подростков.
5. Журнал амбулаторного приема больных.
6. Журнал медицинского осмотра персонала.
7. Журнал осмотра на педикулез и чесотку.
8. Журнал обследования на яйца-глист.
9. Журнал учета инфекционных заболеваний.
10. Журнал учета санитарно-просветительной работы в школе.
11. Журнал учета профилактических прививок.
12. Журнал наблюдения за контактными детьми.
13. Журнал учета поступления и расхода вакцины.
14. План профилактических прививок.
15. План проведения Р. Манту.
16. План проведения флюорографии.
17. Журнал учета туберкулиновых шприцов.
18. Журнал учета БЦЖ.
19. Журнал учета направленных к фтизиатру.
20. Журнал учета прививок против гриппа.
21. Журнал учета детей, состоящих на диспансерном учете.
22. Журнал учета температурного режима в холодильнике.
23. Журнал работы бактерицидной лампы.
24. Журнал генеральной обработки процедурного кабинета.
25. Журнал генеральной обработки кабинета приема.
Работа медсестры в МОУ «СОШ№2» с. Баксаненок
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Проверка санитарного состояния школы постоянно.
2. Составление помесячных планов на основании годового плана.
3. Составление плана профпрививок.
ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Подготовка учащихся к медицинскому осмотру: проведение антропометрических измерений, проверка остроты зрения, подготовка документации . Организация и проведение медицинского осмотра всех учащихся.
2. Анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей.
3. Регулярное проведение профилактики травматизма учащихся: беседы о профилактике травматизма с учащимися, контроль за уроками физкультуры.
4. Проведение профилактических прививок по плану.
5. Проведение прививок против гриппа среди учащихся и персонала.
6. Ведение амбулаторного приема , направление к участковому педиатру.
7. Оказание доврачебной неотложной медицинской помощи.
САНИТАРНО - ЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Обследование детей на гельминты.
2. Взятие анализов на я/глист у учащихся 1-4 классов (100% учащихся результат – отрицательный).
3. 1 раз в четверть обследование учащихся на педикулез и чесотку (в течении года случаев чесотки и педикулеза не выявлено).
4. Постоянный контроль за санитарно – гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся.
5. Постоянный контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации продуктов и готовой пищи.
6. Ежедневный осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, регистрация результатов осмотра в «Журнале здоровья».
7. Своевременная изоляция инфекционных больных. Осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными. Регистрация инфекционных заболеваний в школе.
8. Проведение текущей и генеральной обработки в кабинете приема и процедурном кабинете.
САНИТАРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Проведение лекций и бесед среди учащихся, родителей, персонала школы по плану.
2. Выступление с докладами на общешкольных родительских собраниях на актуальные темы: профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, профилактика близорукости, профилактика травматизма, профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта, о вреде курения, алкоголя и наркомании.
3. Выпуск санбюллетеней: «Серозный менингит», «Осторожно, грипп!» «Что нужно знать о туберкулезе?», «Дизентерия – болезнь грязных рук», «Школьник и курение – несовместимы», «О пользе молока».
4. Совместно с акушеркой проводит беседы по половому созреванию, методам контрацепции, профилактике ЗППП.
С целью предупреждения заболеваний гриппом в МОУ «СОШ№2» с. Кенделен проводится большая работа по профилактике гриппа.
1.Медсестра школы Теппеева М.М. проводит беседы среди учащихся, учителей и родителей по профилактике гриппа.
2.Выпущен санбюллетень «Осторожно, грипп!»
3.В каждом классе висят листовки «Профилактика во время эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом».
4.Проводится вакцинопрофилактика. Для иммунизации учащихся выделено достаточное количество доз вакцины «Гриппол – плюс». Перед введением вакцины врач-педиатр тщательно осматривает детей, измеряется температура тела. Медсестра наблюдает за привитыми детьми во избежание реакций на введение вакцины.
5.Медсестра осуществляет контроль за соблюдением дезрежима техперсоналом и работниками столовой.
Пальчиковая гимнастика
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка.
Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание ладонями восьмигранного карандаша.
Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».
Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.
Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок овладевал простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.
В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Самые простые упражнения – это изображение при помощи пальчиков различных фигурок:
1. «Флажок»
Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
2. «Очки»
Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, и поднести к глазам.
3. «Бинокль»
Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в бинокль.
4. «Зайчик»
Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушами.
5. «Коза»
Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.
При помощи пальцев можно инсценирвать рифмованные истории, потешки.
1. «Апельсин».
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Это долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!
Разбегайтесь кто куда
(пальчики бегут по столу).
2. «Давайте заготовим капусту на зиму».
Тук, тук, тук, тук!
Раздается в доме стук
Мы капусту порубили,
Перетерли, посолили.
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке.
3. Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул!
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди…
(Обращаясь к большому пальчику.)
Встали пальчики.
Ура!
В детский сад идти пора!
(Разгибают все пальчики.)
4. Игра «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
Листья березы
(загибаем с большого пальчика),
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем
(сжимать и разжимать кулачки).
5. Игра «Вот все пальчики мои».
Вот все пальчики мои,
Их, как хочешь, поверни, –
И вот этак и вот так,
Не обидятся никак
(пальцы в замок).
Раз, два, три, четыре, пять,
Не сидится им опять
(круговые движения, пальцы в замке).
Постучали, повертели
И работать захотели,
Дали ручкам отдохнуть,
А теперь обратно в путь
(руки на стол).
Плоскостопие
«Стопа – это фундамент, на котором стоит здание - ваше тело», - утверждал Гиппократ.
Лечебная физкультура для стоп.
Упражнения, рекомендованные детям с плоскостопием.
Перед упражнением следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку – на одной и на двух ногах.
-
«Каток» - сидя на стуле, катать мяч, скакалку сначала одной, затем другой ногой.
-
«Буксир» - сидя на полу, ноги согнуты, пятки плотно прижать к полу и не отрывать от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги подтащить под пятки разложенную по полу салфетку, на которой лежит какой – нибудь груз. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
-
«Маляр» - сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги провести по подъему другой (от большого пальца к колену), повторить 3 – 4 раза.
-
«Сборщик» - сидя с согнутыми коленями, собрать пальцами одной ноги разные мелкие предметы, разложенные на полу и сложить их в кучки. Другой ногой повторить то же самое. Затем без помощи рук разложить эти предметы из одной кучки в другую.
-
«Художник» - сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажать пальцами ноги, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
-
«Гусеница» - сидя на полу с согнутыми коленями, сгибая пальцы ног, подтягивать пятки вперед (пятки прижимать к пальцам) до выпрямления ног. Пальцы расправить и движение повторить (имитация движения гусеницы). Упражнение выполняется двумя ногами одновременно.
-
«Кораблик» - сидя на полу с согнутыми коленями, прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно выпрямлять колени. Придать ступням форму кораблика.
-
«Дворник» - сидя на полу с согнутыми коленями, поставить подошвы на пол на расстоянии 20 см. Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте.
-
«Мельница» - сидя на полу, ноги выпрямить. Описывать ступнями круги в разных направлениях.
Профилактика плоскостопия.
Специальная гимнастика
Упражнения от плоскостопия с детьми 5 лет ежедневно, по 3-5 раз каждое.
Упражнение 1
Посадите ребенка на стул ,ступни на полу. Пусть поджимает пальцы стоп, не отрывая пяток от пола.
Упражнение 2
И. п. то же. Поочередно поднимаем ступни.
Упражнение 3
И.п. то же. Одновременно разворачиваем ступни на внешнее ребро.
Упражнение 4
Поочередно поднимаем только большие пальцы стоп.
Упражнение 5
Ребенок сидит на стуле, ступни на полу. Поочередно приподнимаем все пальцы, ступни при этом слегка повернуты внутрь, пятки на полу.
Специалисты рекомендуют упражнения с мячами игры под музыку.
Эти увлекательные и полезные игры наверняка понравятся детишкам.
Нарушение осанки.
Деформация грудной клетки. Сколиоз.
Дыхательная гимнастика (по А. Н. Стрельниковой).
-
«Ладошки».
И. п.: Встать прямо, согните руки в локтях (локти внизу) и «покажите ладони зрительно» - поза экстрасенса. Делайте шумные ритмические короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулак (хватательное движение). Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха (т.е. шмыгните 4 раза). Затем руки опустите и сделайте вдох 3-4 сек. – пауза.
Сделайте еще 4 вдоха и снова пауза.
-
«Погонщики».
И. п.: Встать прямо, кисти сожмите в кулак и подожмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкните кулаками вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти возвращаются в и. п. на уровне пояса. Плечи расслаблены – выдох. Выше пояса кисти не поднимать. Сделайте подряд уже не 4 вдоха – движения, а 8. Затем отдых 3-4 сек. И снова 8 вдохов – движений.
3. «Насос» (накачивание шины).
И. п.: Встать прямо, ноги у. д., руки вдоль туловища (о.с.). Сделайте легкий наклон вперед (руки тянутся к полу, но не касаются его) и одновременно – шумный и короткий вдох носом во второй половине наклона. Вдох должен закончиться вместе с наклоном. Слегка приподнимитесь (но не выпрямляйтесь) и снова наклон на и короткий шумный вдох «с пола». Возьмите в руки палку и представьте себе, что накачиваете шину автомобиля. Наклоны выполняются ритмично и легко. Низко не наклоняйтесь. Спина круглая (а не прямая), голова опущена. Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.
4. «Кошка» (приседание с поворотом).
И. п.: Основная стойка (ступни в этом упражнении не должны отрываться от пола). Сделайте легкое танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо – резкий выдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий шумный вдох носом. Вправо – влево, вдох справа – вдох слева. Выдохи уходят между вдохами сами. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, неглубокое). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот выполняется только в талии.
|