МОУ "СОШ №2"
 с.п. Баксаненок
Главная Регистрация Вход
Страница медсестры »
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Сведения о школе

Персональныеданные

Наш телеграм

Наш опрос
Посоветуете ли Вы своим родственникам и знакомым обучение в данном ОУ?
Всего ответов: 6

Страна молодых

Портал госуслуг

Полезные ссылки

ПФДО
ПФДО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Медицинское обслуживание в школе обеспечено

ГБУЗ «ЦРБ»   г.о.Баксан и Баксанского муниципального округа с.Баксаненок   

 

Адрес школы: КБР, Баксанский р-н с.Баксаненок, ул. Дж.Х. Быкова, 96

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка –

… это, прежде всего, забота о гармонической полноте

всех физических и духовных сил,

 и венцом этой гармонии является радость творчества».

 В. А. Сухомлинский

 

Медсестра

Хакулова Ирина Хасановна, 1982 года рождения.

Окончила Нальчинское медицинское училище в 2002 году по специальности: фельдшер.

Общий стаж работы – 10 лет. Стаж работы в МОУ «СОШ№2»  с. Баксаненок – 4 года.

тел. 8-886634-36-140

Медицинский кабинет

                                                             

В МОУ «СОШ№2» с. Баксаненок есть медицинский кабинет, в составе которого имеются – кабинет приема,  процедурный кабинет, изолятор.

 

Оснащение медицинского кабинета:

1.Весы медицинские – 1

2. Ростомер – 1

3.Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта - 1

4. Тонометр – 1

5. Фонендоскоп – 1

6. Биксы – 4

7. Жгут резиновый кровоостанавливающий – 2

8. Термометр медицинский – 10

9. Пинцет – 4

10. Ножницы – 2

11. Грелка резиновая – 1

12. Пузырь для льда – 1

13. Лоток почкообразный – 3

14. Шпатель металлический – 40

15. Холодильник для вакцин и медикаментов – 1

16. Плантограф – 1

17. Весы напольные электронные – 1

18. Кушетка – 2

19. Шкаф канцелярский – 1

20. Шкаф аптечный – 1

21. Медицинский столик – 1

22. Письменный стол – 2

23. Стулья – 4

24. Носилки – 1

25. Лампа бактерицидная – 1

26. Динамометр – 1

27. Шприцы – в достаточном количестве

28. Жгут венозный кровоостанавливающий – 6

29. Емкости для дезинфекции – 5

30. Охлаждающе – согревающий пакет - 4

31. Уборочный инвентарь для текущей и генеральной обработки.

 

В процедурном кабинете отведено специальное место для постановки Р. Манту с необходимыми медицинскими принадлежностями. В медицинском кабинете имеется:

1. Сумка для оказания неотложной помощи с необходимым набором медикаментов.

2. Аварийная аптечка по СПИДу.

3. Спецодежда для разведения дез.раствора.

 

Документация медицинского кабинета.

 

1. План работы медсестры.

2. План санитарно-просветительной работы в школе.

3. Список учащихся.

4. Список подростков.

5. Журнал амбулаторного приема больных.

6. Журнал медицинского осмотра персонала.

7. Журнал осмотра на педикулез и чесотку.

8. Журнал обследования на яйца-глист.

9. Журнал учета инфекционных заболеваний.

10. Журнал учета санитарно-просветительной работы в школе.

11. Журнал учета профилактических прививок.

12. Журнал наблюдения за контактными детьми.

13. Журнал учета поступления и расхода вакцины.

14. План профилактических прививок.

15. План проведения Р. Манту.

16. План проведения флюорографии.

17. Журнал учета туберкулиновых шприцов.

18. Журнал учета БЦЖ.

19. Журнал учета направленных к фтизиатру.

20. Журнал учета прививок против гриппа.

21. Журнал учета детей, состоящих на диспансерном учете.

22. Журнал учета температурного режима в холодильнике.

23. Журнал работы бактерицидной лампы.

24. Журнал генеральной обработки процедурного кабинета.

25. Журнал генеральной обработки кабинета приема.

 

Работа медсестры в МОУ «СОШ№2»  с. Баксаненок

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

 

1. Проверка санитарного состояния школы постоянно.

2. Составление помесячных планов на основании годового плана.

3. Составление плана профпрививок.

 

ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

 

1. Подготовка учащихся к медицинскому осмотру: проведение антропометрических измерений, проверка остроты зрения, подготовка документации . Организация и проведение медицинского осмотра всех учащихся.

2. Анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до сведения родителей и учителей.

3. Регулярное проведение профилактики травматизма учащихся: беседы о профилактике травматизма с учащимися, контроль за уроками физкультуры.

4. Проведение профилактических прививок по плану.

5. Проведение прививок против гриппа среди учащихся и персонала.

6. Ведение амбулаторного приема , направление к участковому педиатру.

7. Оказание доврачебной неотложной медицинской помощи.

 

САНИТАРНО - ЭПИДЕМИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

 

1. Обследование детей на гельминты.

2. Взятие анализов на я/глист у учащихся 1-4 классов (100% учащихся результат – отрицательный).

3. 1 раз в четверть обследование учащихся на педикулез и чесотку (в течении года случаев чесотки и педикулеза не выявлено).

4. Постоянный контроль за санитарно – гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся.

5. Постоянный контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации продуктов и готовой пищи.

6. Ежедневный осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания, регистрация результатов осмотра в «Журнале здоровья».

7. Своевременная изоляция инфекционных больных. Осмотры детей, находящихся в контакте с инфекционными больными. Регистрация инфекционных заболеваний в школе.

8. Проведение текущей и генеральной обработки в кабинете приема и процедурном кабинете.

 

САНИТАРНО - ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

1. Проведение лекций и бесед среди учащихся, родителей, персонала школы по плану.

2. Выступление с докладами на общешкольных родительских собраниях на актуальные темы: профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, профилактика близорукости, профилактика травматизма, профилактика заболеваний желудочно-кишечного тракта, о вреде курения, алкоголя и наркомании.

3. Выпуск санбюллетеней: «Серозный менингит», «Осторожно, грипп!» «Что нужно знать о туберкулезе?», «Дизентерия – болезнь грязных рук», «Школьник и курение – несовместимы», «О пользе молока».

4. Совместно с акушеркой проводит беседы по половому созреванию, методам контрацепции, профилактике ЗППП.

 

 

ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА

 

С целью предупреждения заболеваний гриппом в МОУ «СОШ№2» с. Кенделен проводится большая работа по профилактике гриппа.

 

1.Медсестра школы Теппеева М.М. проводит беседы среди учащихся, учителей и родителей по профилактике гриппа.

2.Выпущен санбюллетень «Осторожно, грипп!»

3.В каждом классе висят листовки «Профилактика во время эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом».

4.Проводится вакцинопрофилактика. Для иммунизации учащихся выделено достаточное количество доз вакцины «Гриппол – плюс». Перед введением вакцины врач-педиатр тщательно осматривает детей, измеряется температура тела. Медсестра наблюдает за привитыми детьми во избежание реакций на введение вакцины.

5.Медсестра осуществляет контроль за соблюдением дезрежима техперсоналом и работниками столовой.

Пальчиковая гимнастика

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка.

Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание ладонями восьмигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».

Многие родители не знают, что потешки не только развлекают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.

Исследования наших физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развивать речь ребенка. И это потому, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга. Речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координировано и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок овладевал простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения – это изображение при помощи пальчиков различных фигурок:

1. «Флажок»

Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

2. «Очки»

Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, и поднести к глазам.

3. «Бинокль»

Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в бинокль.

4. «Зайчик»

Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушами.

5. «Коза»

Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

При помощи пальцев можно инсценирвать рифмованные истории, потешки.

1. «Апельсин».

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Это долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда

(пальчики бегут по столу).

2. «Давайте заготовим капусту на зиму».

Тук, тук, тук, тук!

Раздается в доме стук

Мы капусту порубили,

Перетерли, посолили.

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

3. Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул!

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди…

(Обращаясь к большому пальчику.)

Встали пальчики.

Ура!

В детский сад идти пора!

(Разгибают все пальчики.)

4. Игра «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

Листья березы

(загибаем с большого пальчика),

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем

(сжимать и разжимать кулачки).

5. Игра «Вот все пальчики мои».

Вот все пальчики мои,

Их, как хочешь, поверни, –

И вот этак и вот так,

Не обидятся никак

(пальцы в замок).

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять

(круговые движения, пальцы в замке).

Постучали, повертели

И работать захотели,

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь

(руки на стол).

Плоскостопие

«Стопа – это фундамент, на котором стоит здание - ваше тело», - утверждал Гиппократ.

Лечебная физкультура для стоп.

Упражнения, рекомендованные детям с плоскостопием.

Перед упражнением следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку – на одной и на двух ногах.

  1. «Каток» - сидя на стуле, катать мяч, скакалку сначала одной, затем другой ногой.

  2. «Буксир» - сидя на полу, ноги согнуты, пятки плотно прижать к полу и не отрывать от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги подтащить под пятки разложенную по полу салфетку, на которой лежит какой – нибудь груз. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

  3. «Маляр» - сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги провести по подъему другой (от большого пальца к колену), повторить 3 – 4 раза.

  4. «Сборщик» - сидя с согнутыми коленями, собрать пальцами одной ноги разные мелкие предметы, разложенные на полу и сложить их в кучки. Другой ногой повторить то же самое. Затем без помощи рук разложить эти предметы из одной кучки в другую.

  5. «Художник» - сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажать пальцами ноги, рисовать на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.

  6. «Гусеница» - сидя на полу с согнутыми коленями, сгибая пальцы ног, подтягивать пятки вперед (пятки прижимать к пальцам) до выпрямления ног. Пальцы расправить и движение повторить (имитация движения гусеницы). Упражнение выполняется двумя ногами одновременно.

  7. «Кораблик» - сидя на полу с согнутыми коленями, прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно выпрямлять колени. Придать ступням форму кораблика.

  8. «Дворник» - сидя на полу с согнутыми коленями, поставить подошвы на пол на расстоянии 20 см. Согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте.

  9. «Мельница» - сидя на полу, ноги выпрямить. Описывать ступнями круги в разных направлениях.

 

 

Профилактика плоскостопия.

Специальная гимнастика

Упражнения от плоскостопия с детьми 5 лет ежедневно, по 3-5 раз каждое.

Упражнение 1

Посадите ребенка на стул ,ступни на полу. Пусть поджимает пальцы стоп, не отрывая пяток от пола.

Упражнение 2

И. п. то же. Поочередно поднимаем ступни.

Упражнение 3

И.п. то же. Одновременно разворачиваем ступни на внешнее ребро.

Упражнение 4

Поочередно поднимаем только большие пальцы стоп.

Упражнение 5

Ребенок сидит на стуле, ступни на полу. Поочередно приподнимаем все пальцы, ступни при этом слегка повернуты внутрь, пятки на полу.

Специалисты рекомендуют упражнения с мячами игры под музыку.

Эти увлекательные и полезные игры наверняка понравятся детишкам.

 

Нарушение осанки.

Деформация грудной клетки. Сколиоз.

Дыхательная гимнастика (по А. Н. Стрельниковой).

  1. «Ладошки».

И. п.: Встать прямо, согните руки в локтях (локти внизу) и «покажите ладони зрительно» - поза экстрасенса. Делайте шумные ритмические короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулак (хватательное движение). Подряд сделайте 4 резких, ритмичных вдоха (т.е. шмыгните 4 раза). Затем руки опустите и сделайте вдох 3-4 сек. – пауза.

Сделайте еще 4 вдоха и снова пауза.

  1. «Погонщики».

И. п.: Встать прямо, кисти сожмите в кулак и подожмите к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкните кулаками вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти возвращаются в и. п. на уровне пояса. Плечи расслаблены – выдох. Выше пояса кисти не поднимать. Сделайте подряд уже не 4 вдоха – движения, а 8. Затем отдых 3-4 сек. И снова 8 вдохов – движений.

3. «Насос» (накачивание шины).

И. п.: Встать прямо, ноги у. д., руки вдоль туловища (о.с.). Сделайте легкий наклон вперед (руки тянутся к полу, но не касаются его) и одновременно – шумный и короткий вдох носом во второй половине наклона. Вдох должен закончиться вместе с наклоном. Слегка приподнимитесь (но не выпрямляйтесь) и снова наклон на и короткий шумный вдох «с пола». Возьмите в руки палку и представьте себе, что накачиваете шину автомобиля. Наклоны выполняются ритмично и легко. Низко не наклоняйтесь. Спина круглая (а не прямая), голова опущена. Норма 12 раз по 8 вдохов-движений.

 

4. «Кошка» (приседание с поворотом).

И. п.: Основная стойка (ступни в этом упражнении не должны отрываться от пола). Сделайте легкое танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо – резкий выдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий шумный вдох носом. Вправо – влево, вдох справа – вдох слева. Выдохи уходят между вдохами сами. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, неглубокое). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот выполняется только в талии.

Дата обновления

Форма входа

Поиск

Минпросвещения РФ

Минобрнауки КБР

Министерство науки

ЕГЭ

ЕГЭ

Новости образовани

Рособразование

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта
  • Электронная школа
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz