Год детского отдыха в системе образования
Правила пересдачи ЕГЭ в 2025 году
Резервные дни завершают основной период ЕГЭ-2025
Информационно-разъяснительные материалы разработанные Центральным Банком Российской Федерации
Как распознать финансовую пирамиду
Как безопасно использовать банковскую карту
Мошенники просят вас сказать код из СМС-сообщения
Всероссийский онлайн-марафон «ЕГЭ – это про100!
В рамках информационно-разъяснительной кампании Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит Всероссийский онлайн-марафон «ЕГЭ – это про100!». Цикл тематических эфиров пройдет
с 21 по 25 апреля 2025 г. в соответствии с прилагаемым расписанием.
Расписание трансляций цикла тематических эфиров, посвященных подготовке к ЕГЭ в 2025 году
Дата | Время | Эфир по учебному предмету |
21.04.2025 г. | 11.00 | история |
13.00 | математика | |
22.04.2025 г. | 11.00 | обществознание |
13.00 | физика | |
23.04.2025 г. | 11.00 | география |
13.00 | иностранный язык | |
15.00 | информатика | |
24.04.2025 г. | 11.00 | литература |
13.00 | русский язык | |
25.04.2025 г. | 11.00 | биология |
13.00 | химия |
Горячая линия по приему детей, в том числе иностранных граждан |
С 1 апреля 2025 года вступают в силу Федеральный закон № 544-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и приказы Министерства просвещения Российской Федерации, регламентирующие прохождение тестирования на знание русского языка при приеме на обучение и порядок приема детей иностранных граждан в общеобразовательные организации (приказ Минпросвещения России от 4 марта 2025 г. № 170 «Об утверждении Порядка проведения в государственной или муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства», приказ Минпросвещения России от 4 марта 2025 г. № 171 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458».Обращаем ваше внимание на то, что в соответствии с подпунктами 2.1 и 2.2 подпункта 2 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2024 г. № 544-ФЗ «О внесении изменений в статьи 67 и 78 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определены требования к уровню знания русского языка, достаточному для освоения общеобразовательных программ для каждого класса. Тестирование поступающих будет проводиться в устной и письменной формах, за исключением тех детей, которые проходят тестирование для поступления в первый класс, – для них будет проводиться только устное тестирование. В случае успешного прохождения тестирования ребенок будет зачислен в школу, а в случае неуспешного – ему будет предложено пройти дополнительное обучение русскому языку. Повторно пройти тестирование можно будет не ранее чем через три месяца. Кроме того, действия приказа Минпросвещения России от 4 марта 2025 г. № 171 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458» не распространяется на должностные лица международных организаций, глав дипломатических представительств и глав консульских учреждений иностранных государств, членов дипломатического персонала, консульских должностных лиц, владельцев дипломатических, служебных паспортов, сотрудников и членов административно-технического персонала аппаратов военного атташата, торговых представительств и иных представительств органов государственной власти иностранных государств и их семей, граждан Республики Беларусь. В случае получения информации об успешном прохождении тестирования на знания русского языка иностранным гражданином или лицом без гражданства образовательная организация в течении 5 дней издаёт приказ о зачислении на обучение в соответствующий класс/уровень образования. Министерством просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики организована горячая линия по приему детей в 1-й класс, в том числе иностранных граждан: 88662420523; 88662421256. Муниципальным учреждением "Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района" организована горячая линия по приему детей, в том числе иностранных граждан: 88663441185 Муниципальным общеобразовательным учреждением "Средней общеобразовательной школой №2" с.п. Баксаненок организована горячая линия по приему детей, в том числе иностранных граждан: 88663436140 |
Подготовка кадров
Уважаемые родители и учащиеся МОУ СОШ№2 с.п. Баксаненок! Администрация школы доводит до вашего сведения о ходе первичного отбора кандидатов в абитуриенты Нальчикской транспортной прокуратурой. В ходе первичного отбора будут изучены документы кандидата, изъявившего желание поступить в институты прокуратуры РФ, а также проведено собеседование, в ходе которого будут выясняться мотивы выбора кандидатом юридической специальности и желание работать в органах прокуратуры.
ГИА - 2025
Для участия в ГИА-11 необходимо подать заявление с указанием выбранных учебных предметов, формы и сроков участия до 1 февраля включительно.
Заявления подаются лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтверждённых документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.
Участники ГИА-11 с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, а также копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для проведения экзамена в специальных условиях.
Ответы на часто задаваемые вопросы, связанные с преподавание учебного предмета
"Основы безопасности и защиты Родины" и правовым положением
преподавателя-организатора основы безопасности и защиты Родиины
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЕЖЕГОДНОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ АКЦИИ "ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ"
ЭКСПЕРТЫ РАССКАЗАЛИ, ОБЯЗАТЕЛЬНА ЛИ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ШКОЛЕ
ТОП-5 волнующих родителей вопросов
Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».
Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка. В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты», и ответят на пять волнующих родителей вопросов.
ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено?
Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов: Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время на отдых. Возможно, в связи с этим занятия проводятся 7-8 уроками.
ВОПРОС 2. Как выбираются темы для курса? Кто их разрабатывает? И может ли учитель провести урок на тему, которую самостоятельно придумал?
Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»: Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность при необходимости моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями.
ВОПРОС 3. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет?
Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал, и каждый нашел что-то интересное для себя.
ВОПРОС 4. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать?
Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области: Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом.
Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды, открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны.
Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные занятия.
ВОПРОС 5. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем?
Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие!
Немного о курсе
Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровыми технологиями, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения. Ознакомиться с новой программой курса внеурочной деятельности можно на сайте.
Публикации ОСФР по КБР за март 2024 года
Публикации ОСФР по КБР за март 2024 года
Урок цифры "Технологии тестирования"
С 11 марта по 31 марта 2024 года реализуется всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий «Урок цифры» по теме «Технологии тестирования».
Окунитесь в мир тестирования, изучите методы обнаружения ошибок и осознайте, как тестирование может повысить качество вашей жизни.
В домах, магазинах и офисах полная неразбериха, техника и программы вышли из-под контроля. Присоединяйся к команде умных, смелых и отважных героев урока цифры, чтобы с помощью технологий тестирования решить все проблемы. На уроке цифры от фирмы «1С» ты сможешь погрузиться в мир тестирования, узнаешь об интересных профессиях, через которые можно быстро начать карьеру в IT-сфере, а также получить большие перспективы развития внутри этой области. С помощью тренажёров ты сможешь побывать дома у героев урока цифры, в магазине электроники и в IT-компании, познакомишься с различными видами тестирования и получишь важные навыки работы с цифровыми инструментами. А если пройти все тренажёры, то можно попасть в секретную локацию с мини-игрой и найти много интересных пасхалок из видеоурока.
Урок адресован обучающимся 1-11 классов и направлен на формирование представлений обучающихся о тестировании программного обеспечения, его этапах, об основных видах и инструментах, о практических приемах проведения тестирования различных цифровых объектов, о навыках и умениях, которые требуются тестировщику в работе.
С 1 по 10 февраля в школе проводились мероприятия в рамках
"Недели наук – 2024", приуроченных ко Дню российской науки 8 февраля
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
22 января для 1-11 классов было проведено занятие в рамках курса "Разговоры о важном" по теме "Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады"
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Памятка «Обеспечение безопасности образовательных организаций в зимний период»
Автономная некоммерческая организация «Агентство поддержки государственных инициатив» и редакция средства массовой информации «Единыйурок.рф» подготовили памятку для работников образовательных организаций Российской Федерации «Обеспечение безопасности образовательных организаций в зимний период» (далее – памятка).
Актуальность данной памятки обусловлена необходимостью правового просвещения работников образовательных организаций по вопросам организации обучения и воспитания детей в зимнее время, в том числе в связи с необходимостью соблюдения температурного режима в помещениях образовательных организаций.
В памятке раскрыты различные аспекты деятельности образовательной организации в условиях изменения температурного режима, в том числе требования по обеспечению температурного режима для различных помещений образовательных организаций и проветривания учебных помещений, действия должностных лиц организаций в связи с выявлением лиц с признаками инфекционных заболеваний и повышенной температурой, а также другие аспекты работы каждого должностного лица образовательной организации.
Особое внимание в памятке уделено вопросам административной и уголовной ответственности должностных лиц образовательных организаций за нарушение нормативных правовых актов, рассматриваемых в данной памятке.
Памятка позволит учителям и преподавателям различных учебных дисциплин корректно организовать образовательный процесс в зимний период, классным руководителям (кураторам) организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, руководству образовательных организаций организовать выполнение требований законодательства Российской Федерации.
Важно отметить, что памятка разработана на основании актуальных требований, в том числе, с учетом статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» дал старт новому сезону проекта «Цифровой ликбез»
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России запустили новый сезон Всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».
Всероссийский просветительский проект «Цифровой ликбез» реализуется уже второй учебный год, в году несколько сезонов, каждый из которых организован с одним из партнеров. В четвертом сезоне этого учебного года партнером проекта стал Благотворительный фонд «Вклад в будущее». Эксперты Фонда подготовили 3 мультипликационных ролика по темам: «Культура работы с данными», «Цифровой след» и «Информационный шум».
Благодаря видеороликам школьники смогут не только узнать о безопасном поведении в сети Интернет, а также развить навыки цифровой грамотности в доступном интерактивном формате. Формирование этих навыков у подрастающего поколения соответствует задачам национального проекта «Цифровая экономика», направленного на обеспечение цифровой безопасности и подготовки квалифицированных ИТ-кадров в России.
Форум "Сильные идеи для нового времени"
Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и фонд «Росконгресс» с 2020 года проводят форум «Сильные идеи для нового времени» (далее – Агентство, Форум соответственно).
Целью Форума является выбор и реализация сильных идей, которые внесут значимый вклад в развитие страны и достижение национальных целей развития до 2030 года. Форум – это возможность для каждого в стране предложить свою идею для России, получить её профессиональную оценку и возможности для реализации.
Лидеры идей получат от заинтересованных партнёров экспертную обратную связь, содействие в устранении административных барьеров, участие в акселерационных программах, индивидуальное сопровождение проектов, медийное продвижение, возможность презентаций идей профильным партнёрам, органам региональной и государственной власти, содействие в устранении административных барьеров.
Партнёры и экспертное сообщество благодаря Форуму смогут поддержать и принять участие в реализации идей участников, сформировать сообщество вокруг важной темы, поделиться опытом в экспертной области и стать наставником.
Направления отбора Форума 2024 года:
- Качество жизни населения;
- Развитие экономики и предпринимательства;
- Пространство для развития;
- Технологическое развитие;
- Эффективный труд и образование;
- Экономика данных и цифровые решения;
- Эффективное государство.
Отбор идей происходит в несколько этапов:
Первый этап – эксперты, приглашённые на площадку, рассматривают идеи, дают рекомендации по доработке и оценивают (форма оценки доступна только для экспертов) идеи по своим направлениям. Идеи с наиболее высокими баллами по экспертным заключениям попадают в ТОП-1000.
Второй этап – экспертный совет АСИ отбирает в ТОП-100 из ТОП-1000.
Третий (заключительный) этап – Председатель и Бюро экспертного совета Агентства совместно с Правительством Российской Федерации выбирают 10 идей для презентации на очной части из ТОП-100.
Приём заявок для участия в Форуме 2024 года осуществляется Агентством в период с 11 декабря 2023 г. по 31 января 2024 г.
Ссылка на сайт Форума: https://xn--d1ach8g.xn--c1aenmdblfega.xn--p1ai/
https://congress.dod.vcht.center/
С целью гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения, популяризации научно-технических знаний, организации содержательного досуга учащейся в нашей школе мы ежегодно проводим мероприятия, посвященные Дню науки. Неделя науки в школе проходила с 01.02.2023г. по 10.02.2023г. Все классы приняли активное участие. Было проведено много мероприятий, которые способствовали развитию творческой возможности детей.
![]() |
![]() |
![]() |
Занятия педагогов и обучающихся по вопросам защиты персональных данных
![]() |
![]() |
![]() |
Памятка
19 сентября 2024 года в школе прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню адыгов- черкесов.
З сентября 2024 года в нашей школе прошли мероприятия,